Почтовый адрес:
300036 г. Тула, Одоевское шоссе, дом 106:
Директор: 39-98-04
Бухгалтерия: 39-17-22
Кабинет завучей: 39-06-26
Юридический адрес:
300039 г. Тула, ул. Прокудина, дом 2, корп. 1
Администрация: 55-95-24

Часто задаваемые вопросы

В каком возрасте можно начать обучение в школе искусств?

По предпрофессиональным программам, срок обучения 8 лет, принимаются дети с 6 лет 6 месяцев до 9 лет (музыкальное, хоровое, театральное, фольклорное, художественное и хореографическое отделение).

По предпрофессиональным программам, срок обучения 5 лет, принимаются дети с 10 до 12 лет (художественное отделение).

По общеразвивающим программам, срок обучения 1-4 года, принимаются дети с 6 лет 6 месяцев до 12 лет.

На подготовительное отделение (платные дополнительные образовательные услуги), срок обучения 1-3,5 года, прием дошкольников с 3 лет.

Как узнать, когда состоится прием детей?

Информация о наборе на новый учебный год, сроках и условиях проведения приема на все предложенные программы в области искусств размещается на сайте школы, в разделе «Прием учащихся» с 15 апреля

Какие документы нужны при поступлении?

1. Заявление на имя директора от родителя (законного представителя);
2. 1 фотография, формата 3х4;
3. Копия свидетельства о рождении ребенка;
4. Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий в детской школе искусств;
5. Согласие на обработку персональных данных.

Используются ли в вашей школе сертификаты персонифицированного финансирования?

Нет, в нашей школе не используются сертификаты персонифицированного финансирования.

Чем общеразвивающая программа отличатся от предпрофессиональной?

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для нас установлены два типа образовательных программ:

- дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств;

- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в соответствии с федеральными государственными требованиями (см. в разделе «Образование»)

Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ и программ художественно-эстетической направленности определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации. (см. в разделе «Образование»)

Если ребенок не пройдет индивидуальный отбор на обучение по предпрофессиональной программе? Он не будет вообще принят на обучение?

Не волнуйтесь, в этом случае ребенок может быть принят на общеразвивающую программу.

Какой возраст является оптимальным для начала обучения в школе искусств?

Оптимальный возраст детей, поступающих в школу искусств на дополнительные предпрофессиональные программы, прописан в федеральных государственных требованиях:

при 8-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет

при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 10 до 12 лет

Что же касается детей, поступающих в учреждение для обучения по дополнительным общеразвивающим программам:

При 4-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 7 до 12 лет

Для более успешного освоения данных программ предусмотрены занятия на подготовительном отделении – дети в возрасте с 3 лет

Мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка. Что дают ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?

Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт задействования и работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности. Поэтому ни времени, ни сил на девиантное поведение у ребенка уже не остаётся. А это очень важно!

Принимаются ли в школу дети-инвалиды?

Да, принимаются на общеразвивающие программы с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Можно ли не посещать групповые предметы?

НЕ ПОСЕЩАТЬ групповые занятия НЕЛЬЗЯ: обучение игре на инструменте в школе ведётся в комплексе с развитием музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, ознакомлением с историей и теорией музыки.

Помимо этого, посещение ВСЕХ музыкальных предметов обязательно и потому, что у нас школа, с традиционным учебным планом и обязательными программами.

Как скоро нужно приобретать музыкальный инструмент?

Чем скорее — тем лучше. Имея собственный инструмент, Вы сможете заниматься не только в школе, но и дома, а значит быстрее добьетесь результатов. Если по каким-то причинам у Вас нет возможности приобрести инструмент сразу, необходимо сделать это в течение первого месяца занятий.

Моему сыну трудно дается урок сольфеджио. Может ли он его не посещать? Зачем ребенку сольфеджио?

Школа искусств – учреждение в котором реализуются образовательные программы, включающие ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НАБОР ПРЕДМЕТОВ (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа считалась освоенной, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО посещать все эти предметы. После обучения вам выдаётся официальный документ об окончании школы искусств. В этом ключевое отличие школы от секции или студии - статус нашего заведения более высокий. Поэтому посещение всех предметов является обязательным. Сольфеджио - это неотъемлемый предмет в музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности.

Где можно посмотреть, состав педагогических работников, их образование и стаж работы?

На официальном сайте школы есть вся необходимая информация. Вы можете пройти по ссылке SSYLKA  и ознакомиться с ней.

Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?

В учебном плане каждой программы предусмотрены самостоятельные занятия обучающегося дома с соблюдением всех указаний, полученных от преподавателя во время урока. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.

Моей дочери очень нравится предмет музыкальная литература. Куда после окончания школы может поступить мой ребенок, если он хочет специализироваться в дальнейшем по музыкальной литературе?

После окончания школы искусств можно продолжить дальнейшее образование в среднем специальном учебном, на отделении теории и истории музыки, получив по окончании специальность преподаватель детской музыкальной школы или детской школы искусств по предметам музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, ритмика).

Зачем моему ребенку, который учится рисовать, изучать историю искусств? Что она дает ребенку? Можно ли не посещать этот предмет?

Изучение истории искусств очень важно, т.к., во-первых, создать что-то действительно новое можно только опираясь на свои знания того, что уже было сделано, хотя бы для того, чтобы не повториться, во-вторых, если вы хотите следовать проторенными путями, то эти пути надо знать! Последнее касается тех учеников, кто хочет стать дизайнером, стилистом и т.п.. И, наконец, третье – это просто интересно и познавательно!

Посещать этот предмет необходимо, так как он входит в состав образовательной программы.

Нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором?

Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим - т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал строй (т.е. был всегда настроен), была ровная клавиатура, чтобы работали педали. Исключение составляет цифровой инструмент фортепиано.

У нас нет музыкального образования. Как нам помочь своему сыну в его домашних занятиях? Сын поступил учиться игре на гитаре.

В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми.   Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми возникающими вопросами.

Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь сыну с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации педагога.

Должен ли ученик школы выступать на концертах, принимать участие в конкурсах и других внеурочных мероприятиях? Наш ребенок занят и не может тратить на это время.

Устав Школы говорит о внеурочных, культурно-просветительских и творческих мероприятиях школы: в рамках основной образовательной деятельности Школа осуществляет творческую и культурно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей), а именно:

- организует и проводит мероприятия различных уровней (олимпиады, конференции, фестивали, конкурсы, выставки, акции, совещания, мастер-классы, концерты и т.д.) по направлениям дополнительного образования;

- организует участие учащихся и педагогических работников в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, совещаниях, мастер-классах, концертах и др. по направлениям дополнительного образования;

- организует посещение учащимися учреждений и организаций культуры (филармоний, музеев, выставочных залов, театров и др.);

- организует творческую и культурно-просветительскую деятельность совместно с другими образовательными учреждениями.

Участие в различных творческих мероприятиях позволяет ребенку полноценно развиваться, сравнивая свою игру с игрой других детей. Это также способствует к стремлению совершенствоваться, узнавать новый репертуар, находить новых друзей.

Обязан ли ученик художественного отделения ходить на пленэры?

Учебный план программы "Живопись" предусматривает несколько предметных областей, в том числе: изобразительное творчество; пленэрные занятия; история искусств; консультации; промежуточная аттестация; итоговая аттестация. Таким образом, пленэры являются неотъемлемым компонентом предпрофессиональной программы «Живопись», и ученики обязаны участвовать в пленэрах.