Часто задаваемые вопросы
По предпрофессиональным программам, срок обучения 8 лет, принимаются дети с 6 лет 6 месяцев до 9 лет (музыкальное, хоровое, театральное, фольклорное, художественное и хореографическое отделение).
По предпрофессиональным программам, срок обучения 5 лет, принимаются дети с 10 до 12 лет (художественное отделение).
По общеразвивающим программам, срок обучения 1-4 года, принимаются дети с 6 лет 6 месяцев до 12 лет.
На подготовительное отделение (платные дополнительные образовательные услуги), срок обучения 1-3,5 года, прием дошкольников с 3 лет.
Информация о наборе на новый учебный год, сроках и условиях проведения приема на все предложенные программы в области искусств размещается на сайте школы, в разделе «Прием учащихся» с 15 апреля
1. Заявление на имя директора от родителя (законного представителя);
2. 1 фотография, формата 3х4;
3. Копия свидетельства о рождении ребенка;
4. Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий в детской школе искусств;
5. Согласие на обработку персональных данных.
Нет, в нашей школе не используются сертификаты персонифицированного финансирования.
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для нас установлены два типа образовательных программ:
- дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств;
- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств.
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в соответствии с федеральными государственными требованиями (см. в разделе «Образование»)
Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ и программ художественно-эстетической направленности определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации. (см. в разделе «Образование»)
Не волнуйтесь, в этом случае ребенок может быть принят на общеразвивающую программу.
Оптимальный возраст детей, поступающих в школу искусств на дополнительные предпрофессиональные программы, прописан в федеральных государственных требованиях:
при 8-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет
при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 10 до 12 лет
Что же касается детей, поступающих в учреждение для обучения по дополнительным общеразвивающим программам:
При 4-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 7 до 12 лет
Для более успешного освоения данных программ предусмотрены занятия на подготовительном отделении – дети в возрасте с 3 лет
Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт задействования и работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности. Поэтому ни времени, ни сил на девиантное поведение у ребенка уже не остаётся. А это очень важно!
Да, принимаются на общеразвивающие программы с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
НЕ ПОСЕЩАТЬ групповые занятия НЕЛЬЗЯ: обучение игре на инструменте в школе ведётся в комплексе с развитием музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, ознакомлением с историей и теорией музыки.
Помимо этого, посещение ВСЕХ музыкальных предметов обязательно и потому, что у нас школа, с традиционным учебным планом и обязательными программами.
Чем скорее — тем лучше. Имея собственный инструмент, Вы сможете заниматься не только в школе, но и дома, а значит быстрее добьетесь результатов. Если по каким-то причинам у Вас нет возможности приобрести инструмент сразу, необходимо сделать это в течение первого месяца занятий.
Школа искусств – учреждение в котором реализуются образовательные программы, включающие ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НАБОР ПРЕДМЕТОВ (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа считалась освоенной, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО посещать все эти предметы. После обучения вам выдаётся официальный документ об окончании школы искусств. В этом ключевое отличие школы от секции или студии - статус нашего заведения более высокий. Поэтому посещение всех предметов является обязательным. Сольфеджио - это неотъемлемый предмет в музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности.
На официальном сайте школы есть вся необходимая информация. Вы можете пройти по ссылке SSYLKA и ознакомиться с ней.
В учебном плане каждой программы предусмотрены самостоятельные занятия обучающегося дома с соблюдением всех указаний, полученных от преподавателя во время урока. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.
После окончания школы искусств можно продолжить дальнейшее образование в среднем специальном учебном, на отделении теории и истории музыки, получив по окончании специальность преподаватель детской музыкальной школы или детской школы искусств по предметам музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, ритмика).
Изучение истории искусств очень важно, т.к., во-первых, создать что-то действительно новое можно только опираясь на свои знания того, что уже было сделано, хотя бы для того, чтобы не повториться, во-вторых, если вы хотите следовать проторенными путями, то эти пути надо знать! Последнее касается тех учеников, кто хочет стать дизайнером, стилистом и т.п.. И, наконец, третье – это просто интересно и познавательно!
Посещать этот предмет необходимо, так как он входит в состав образовательной программы.
Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим - т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал строй (т.е. был всегда настроен), была ровная клавиатура, чтобы работали педали. Исключение составляет цифровой инструмент фортепиано.
В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми возникающими вопросами.
Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь сыну с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации педагога.
Устав Школы говорит о внеурочных, культурно-просветительских и творческих мероприятиях школы: в рамках основной образовательной деятельности Школа осуществляет творческую и культурно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей), а именно:
- организует и проводит мероприятия различных уровней (олимпиады, конференции, фестивали, конкурсы, выставки, акции, совещания, мастер-классы, концерты и т.д.) по направлениям дополнительного образования;
- организует участие учащихся и педагогических работников в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, совещаниях, мастер-классах, концертах и др. по направлениям дополнительного образования;
- организует посещение учащимися учреждений и организаций культуры (филармоний, музеев, выставочных залов, театров и др.);
- организует творческую и культурно-просветительскую деятельность совместно с другими образовательными учреждениями.
Участие в различных творческих мероприятиях позволяет ребенку полноценно развиваться, сравнивая свою игру с игрой других детей. Это также способствует к стремлению совершенствоваться, узнавать новый репертуар, находить новых друзей.
Учебный план программы "Живопись" предусматривает несколько предметных областей, в том числе: изобразительное творчество; пленэрные занятия; история искусств; консультации; промежуточная аттестация; итоговая аттестация. Таким образом, пленэры являются неотъемлемым компонентом предпрофессиональной программы «Живопись», и ученики обязаны участвовать в пленэрах.