Художественное отделение - дистанционное обучение» (задания)

Художественное отделение

Темы для дистанционного обучения (с 17.03.2020 по 23.03.2020)

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Юный художник»

Класс

Учебный предмет

Тема задания

Наглядный материал, литература и электронные ресурсы для изучения темы

 

1

Основы изобразительного творчества

Натюрморт со стеклянной посудой

Задание: закончить по памяти выполнение натюрморта из 2-х стеклянных предметов (один из которых на 1/3 заполнен водой), контрастных по форме на нейтральном фоне.

Задачи: показать градацию цветовых оттенков на свету, в полутени, тени, рефлексе.

Материал: гуашь. Формат: А4

 

Наглядный материал:

А.Матисс «Красные рыбы»,

Гуго Ван дер Рус «Натюрморт», Ф.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»,

 В.Хеда «Завтрак с ежевичным пирогом»,

Д.Митрохин «Стекло аптечное»,

www.izocenter.ru.

 

Основы декоративно-прикладного творчества

«Цветущий сад».

Задание: завершить выполнение декоративного панно.

Задачи: создание цветовых эскизов с разными колористическими решениями, выполнение зрительно уравновешенной композиции, использовать нарядное, праздничное сочетание цветов в работе.

Техника: гуашь (для эскизов), лепка из пластилина. Формат: А4

Наглядный материал:

Жостовская и палехская роспись

Азбука лепки и пластилинографии

«Портрет друга».

Задание: завершить этюд лица человека.

Задачи: знакомство с анатомическими особенностями головы человека и отдельных частей лица (глаз, носа, губ, ушей), выявление общего характера, пропорций лица, моделировка формы лица.

Вид скульптуры: по выбору учащегося. Материал: пластилин.

Наглядный материал: репродукции работ Микеланджело «Давид»,

Даниэле да Вальтерр «Портрет Микеланджело»,

М.А. Колло «Бюст Фальконе»,

www.izocenter.ru.

 

Искусство аппликации

«Весёлая карусель».

Задание: выполнить эскизы объёмной игрушки.

Задачи: смоделировать и декорировать игрушку.

Техника: накладная и прорезная аппликация из цветной бумаги и цветного картона.

Наглядный материал: иллюстрации к стихотворению С.Маршака «Карусель», учебные работы.

 

 

Основы изобразительного творчества

Натюрморт из трех предметов.

Задание: закончить выполнение натюрморта из 3 предметов, контрастных по форме на нейтральном фоне по памяти.

Задачи: показать цвета во взаимодействии, в полутени, тени, рефлексе.

Материал: гуашь. Формат: А3

Наглядный материал:

Ж.Шарден «Атрибуты искусства», И.Грабарь «Неприбранный стол»,

www.izocenter.ru.

 

2

Основы декоративно-прикладного творчества

Роспись пасхальных яиц.

Задание: выполнить зарисовки образцов архангельской, вологодской, городецкой и хохломской росписей, эскизов декорирования изделий.

Задачи: знакомство с росписями по дереву, изучение технологической последовательности выполнения росписей, выполнить роспись, гармонично сочетающуюся с формой.

Материал: формат А4, гуашь.

Наглядный материал: репродукции росписей на прялках (Архангельск, Нижний Новгород, Вологда), городецкой, северодвинской и хохломской росписей.

 

 

Азбука лепки и пластилинографии

Лепка тематической композиции.

Задание: сделать эскиз и выполнить композицию на тему «Парусная регата».  

Задачи: воплощение творческих замыслов.

Вид скульптуры: круглая.

Материал: пластилин.

Наглядный материал:

м/ф «Приключения капитана Врунгеля» (1 серия),

репродукции И.К. Айвазовского

 

Искусство аппликации

«Город будущего».

Задание: выполнение эскиза сюжетной аппликации.

Задачи: сочинить композицию на заданную тему.

Техника: по выбору учащегося.

Формат: по выбору учащегося.

Наглядный материал:

эскизы Н.Орловой к мультфильму «Тайна третьей планеты».

 

 

 

Основы изобразительного творчества

Рисунок части интерьера.

Задание: выполнить рисунок с натуры.

Задачи: построить интерьер, развивая навыки изображения ограниченного пространства с перспективным построением, передать пространство средствами штриха и светотени.

Материал: карандаш.

Формат: А3

Наглядный материал:

В.Суриков «Меньшиков в Березове»,

 П.Федотов «Вдовушка», «Завтрак аристократа»,

www.izocenter.ru.

3

Основы декоративно-прикладного творчества

Аппликация из ткани (кожи, замши, меха).

Задание: завершить выполнение в материале декоративного коврика в технике аппликации из ткани.

Задачи: создать уравновешенную декоративную композицию, гармоничное сочетание элементов композиции по фактуре и текстуре, учесть взаимосвязь между особенностями формы деталей композиции и материалом, из которого они будут изготовлены, изучить технологическую последовательность выполнения аппликации из ткани.

Материал: ткани с различной фактурой и текстурой, кожа, замша, мех (а также бисер, стеклярус, тесьма).

Формат: большая сторона 40 см.

Наглядный материал: изображения аппликаций из войлока и меха народов Крайнего Севера и Средней Азии.

 

 

Азбука лепки и пластилинографии

Тематическая композиция на основе литературного произведения.

Задание: выполнение эскиза и создание тематической композиции на основе литературного произведения.

Задачи: развитие фантазии с учетом необходимости приближения созда­ваемых образов к литературному первоисточнику, совершенствование навыков в работе по представлению.

Вид скульптуры: круглая.

Материал: пластилин.

Наглядный материал: репродукции работ Микеланджело,

Родена, Фальконе,

Г. Маццони «Рождество», «Оплакивание Христа»,

www.izocenter.ru.

 

Искусство аппликации

«Поэтический мир тульского народного костюма».

Задание: выполнение композиции, отражающей национальное своеобразие крестьянской одежды Тульского региона (не меньше 3 фигур).

Задачи: выполнение зарисовок крестьянской одежды Тульского края и создание композиции.

Техника: накладная аппликация из цветной бумаги и ткани.

Формат: А2

 

Наглядный материал: репродукции тульских народных костюмов, М.Н. Мерцалова «Поэзия народного костюма».

 

 

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Мир изобразительного искусства»

Класс

Учебный предмет

Тема задания

Наглядный материал, литература и электронные ресурсы для изучения темы

 

Основы рисунка

Итоговое задание.

Задание: выполнение построения тематического натюрморта.

Задачи: конструктивно построить форму, точно определить и передать в рисунке пропорции.

Материал: карандаш.

Формат: А2

 

Наглядный материал:

репродукции академических натюрмортов.

 

 

Основы живописи

Итоговое задание.

Задание: выполнение этюда фрагмента интерьера (мастерской, класса, комнаты).

Задачи: выполнить композиционные поиски с различных точек зрения, создать с помощью композиционных и живописных средств выразительный художественный образ постановки.

Материал: по выбору учащегося.

Формат: меньшая сторона 40 см.

Наглядный материал: И.Машков "Неубранный стол", И.Бродский "Портрет

И.Репина".

3

Основы станковой композиции

Итоговое задание. Автопортрет (с использованием  шрифта).

Задание: продолжить работу над графической композицией "Плакат о самом себе".

Задачи: выявить характер портретируемого с помощью композиционных, графических средств, цветовой гаммы, подбора шрифта, текста надписи, техники и изобразительных приемов.

Материал: по выбору учащегося.

Формат: А2

 

Наглядный материал:

https://www.pinterest.com,

www.izocenter.ru,

https://tretyakovgallery.ru

 

 

Беседы об изобразительном искусстве

Русская культура ХVII века.

Задание: повторить изученный материал.

  1. Главные особенности данного периода (борьба между церковной и светской властью, рождение художественной культуры «переходного периода», соотношение древнерусского художественного опыта с новыми европейскими эстетическими идеалами).
  2. Школа и просвещение.
  3. Научные знания (усиление демократических элементов, зарождение рационализма, зачатки научности уживались с теологическим представлением об истории, совершенствования знаний в прикладной математике, использование разнообразных механизмов при строительстве, на мануфактурных производствах и заводах).
  4. Архитектура (барокко в зодчестве /«восьмерик на четверике»/).
  5. Живопись («раздвоение» иконописных традиций, годуновская и строгановская школы живописи, обмирщение иконы, рождение парсуны).

www.grandars.ru,

https://obrazovaka.ru

https://culture.wikireading.ru

 

 

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Изобразительное искусство»

Класс

Учебный предмет

Тема задания

Наглядный материал, литература и электронные ресурсы для изучения темы

 

Рисунок

Итоговое задание.

Задание: продолжить выполнение рисунка тематического натюрморта.

Задачи: применить на практике материалы и изобразительные приемы в соответствии со своим эмоционально - образным восприятием постановки.

Материал: карандаш. Формат: А2

Наглядный материал:

www.izocenter.ru,

.

 

 

Живопись

Роль материалов и изобразительных приемов в воплощении творческого замысла.

Задание: продолжение выполнения тематического натюрморта "В мастерской художника".

Задачи: применить на практике материалы и изобразительные приемы в соответствии со своим эмоционально - образным восприятием постановки.

Материал: по выбору учащегося. Формат: А2

Наглядный материал:

www.izocenter.ru

7

Станковая композиция

Итоговое задание. Автопортрет.

Задание: продолжить работу над автопортретом.

Задачи: выявить характер портретируемого с помощью композиционных, графических средств, цветовой гаммы, техники и изобразительных приемов.

Материал: по выбору учащегося. Формат: А2

Наглядный материал:

https://www.pinterest.com,

www.izocenter.ru,

https://tretyakovgallery.ru

 

Беседы об изобразительном искусстве

Культура  Нового Времени.

Задание: повторить изученный материал.

  1. Преобразования Петра Первого и их значение для государства (европейские нормы светской культуры как эталон «правильного» развития, утверждение в общественном сознании новых представлений о внесословной ценности личности, гражданской чести и достоинстве; идея государственности – доминанта в развитии художественной культуры Петровской эпохи).
  2. Образование и наука (переплетение православного аскетизма и светской чувственности, религиозного и атеистического отношения к миру).
  3. Книжное дело и печать.
  4. Новые явления в быту и общественной жизни.
  5. Возникновение театра (творческий облик Ф. Волкова, явление крепостного театра). Появление театрального танца в России.
  6. Архитектура и скульптура Петровской эпохи (развитие от барокко /Б. Растрелли/ к классицизму /А. Кокоринов, В. Баженов, М. Казаков, Д. Кваренги, И. Старов/; садово-парковое искусство).
  7. 8. Живопись (классицизм в живописи; развитие живописи от парсуны к портрету, преломление европейских традиций, стилей, жанров на национальной основе).

www.grandars.ru,

https://obrazovaka.ru

https://culture.wikireading.ru

 

 


Отделения и преподаватели:

Хореографическое отделение
Художественное отделение
Театральное отделение
Фольклорное отделение
Музыкальное отделение
Народные коллективы
Хоровое отделение
Отделение общего эстетического образования