Часто задаваемые вопросы

Уважаемые родители!

Здесь вы можете ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и нашими ответами на них.

 

Вопрос: Какие документы нужны при поступлении?

Ответ.

-  заявление на имя директора от родителя (законного представителя);

-  1 фотография, формата 3х4;

-  копия свидетельства о рождении ребенка;

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий в детской школе искусств;

- согласие на обработку персональных данных.

 

Вопрос: В каком возрасте можно начать обучение в школе искусств?

Ответ.

По предпрофессиональным программам, срок обучения 8 лет, принимаются дети с 6 лет 6 месяцев до 9 лет (музыкальное, хоровое, театральное, фольклорное, художественное и хореографическое отделение).

По предпрофессиональным программам, срок обучения 5 лет, принимаются дети с 10 до 12 лет (художественное отделение).

По общеразвивающим программам, срок обучения 1-4 года, принимаются дети с 6 лет 6 месяцев до 12 лет.

На подготовительное отделение (платные дополнительные образовательные услуги), срок обучения 1-3,5 года, прием дошкольников с 3 лет.

 

Вопрос: Как узнать, когда состоится прием детей?

Ответ.

Информация о наборе на новый учебный год, сроках и условиях проведения приема на все предложенные программы в области искусств размещается на сайте школы, в разделе «Прием учащихся» с 15 апреля.

 

Вопрос: Используются ли в вашей школе сертификаты персонифицированного финансирования?

Ответ.

Нет, в нашей школе не используются сертификаты персонифицированного финансирования.

 

Вопрос: Чем общеразвивающая программа отличатся от предпрофессиональной?

Ответ.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для нас установлены два типа образовательных программ:

- дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств;

- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в соответствии с федеральными государственными требованиями (см. в разделе «Образование»)

Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ и программ художественно-эстетической направленности определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации. (см. в разделе «Образование»)

 

Вопрос: Если ребенок не пройдет индивидуальный отбор на обучение по предпрофессиональной программе? Он не будет вообще принят на обучение?

Ответ.

Не волнуйтесь, в этом случае ребенок может быть принят на общеразвивающую программу.

 

Вопрос: Какой возраст является оптимальным для начала обучения в школе искусств?

Ответ.

Оптимальный возраст детей, поступающих в школу искусств на дополнительные предпрофессиональные программы, прописан в федеральных государственных требованиях:

при 8-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет

при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 10 до 12 лет

Что же касается детей, поступающих в учреждение для обучения по дополнительным общеразвивающим программам:

При 4-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 7 до 12 лет

Для более успешного освоения данных программ предусмотрены занятия на подготовительном отделении – дети в возрасте с 3 лет

 

Вопрос: Мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка. Что дают ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?

Ответ.

Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт задействования и работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности. Поэтому ни времени, ни сил на девиантное поведение у ребенка уже не остаётся. А это очень важно!

 

Вопрос: Принимаются ли в школу дети-инвалиды?

Ответ.

Да, принимаются на общеразвивающие программы с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Вопрос: Можно ли не посещать групповые предметы?

Ответ.

НЕ ПОСЕЩАТЬ групповые занятия НЕЛЬЗЯ: обучение игре на инструменте в школе ведётся в комплексе с развитием музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, ознакомлением с историей и теорией музыки.

Помимо этого, посещение ВСЕХ музыкальных предметов обязательно и потому, что у нас школа, с традиционным учебным планом и обязательными программами.

 

Вопрос: Как скоро нужно приобретать музыкальный инструмент?

Ответ. 

Чем скорее — тем лучше. Имея собственный инструмент, Вы сможете заниматься не только в школе, но и дома, а значит быстрее добьетесь результатов. Если по каким-то причинам у Вас нет возможности приобрести инструмент сразу, необходимо сделать это в течение первого месяца занятий.

 

Вопрос: Моему сыну трудно дается урок сольфеджио. Может ли он его не посещать? Зачем ребенку сольфеджио?

Ответ.

Школа искусств – учреждение в котором реализуются образовательные программы, включающие ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НАБОР ПРЕДМЕТОВ (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа считалась освоенной, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО посещать все эти предметы. После обучения вам выдаётся официальный документ об окончании школы искусств. В этом ключевое отличие школы от секции или студии - статус нашего заведения более высокий. Поэтому посещение всех предметов является обязательным. Сольфеджио - это неотъемлемый предмет в музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности.

 

Вопрос: Где можно посмотреть, состав педагогических работников, их образование и стаж работы?

Ответ:

На официальном сайте школы есть вся необходимая информация. Вы можете пройти по ссылке http://tuladshi-6.ru/sotrudniki  и ознакомиться с ней.

 

Вопрос: Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?

Ответ.

В учебном плане каждой программы предусмотрены самостоятельные занятия обучающегося дома с соблюдением всех указаний, полученных от преподавателя во время урока. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.

 

Вопрос: Моей дочери очень нравится предмет музыкальная литература. Куда после окончания школы может поступить мой ребенок, если он хочет специализироваться в дальнейшем по музыкальной литературе?

Ответ.

После окончания школы искусств можно продолжить дальнейшее образование в среднем специальном учебном, на отделении теории и истории музыки, получив по окончании специальность преподаватель детской музыкальной школы или детской школы искусств по предметам музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, ритмика).

 

Вопрос: Зачем моему ребенку, который учится рисовать, изучать историю искусств? Что она дает ребенку? Можно ли не посещать этот предмет?

Ответ.

Изучение истории искусств очень важно, т.к., во-первых, создать что-то действительно новое можно только опираясь на свои знания того, что уже было сделано, хотя бы для того, чтобы не повториться, во-вторых, если вы хотите следовать проторенными путями, то эти пути надо знать! Последнее касается тех учеников, кто хочет стать дизайнером, стилистом и т.п.. И, наконец, третье – это просто интересно и познавательно!

Посещать этот предмет необходимо, так как он входит в состав образовательной программы.

 

Вопрос: Нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором? 

Ответ.

Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим - т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал строй (т.е. был всегда настроен), была ровная клавиатура, чтобы работали педали. Исключение составляет цифровой инструмент фортепиано.

 

Вопрос: У нас нет музыкального образования. Как нам помочь своему сыну в его домашних занятиях? Сын поступил учиться игре на гитаре.

Ответ.

В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми.   Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми возникающими вопросами.

Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь сыну с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации педагога.

 

Вопрос: Должен ли ученик школы выступать на концертах, принимать участие в конкурсах и других внеурочных мероприятиях? Наш ребенок занят и не может тратить на это время.

Ответ.

Устав Школы говорит о внеурочных, культурно-просветительских и творческих мероприятиях школы: в рамках основной образовательной деятельности Школа осуществляет творческую и культурно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей), а именно:

- организует и проводит мероприятия различных уровней (олимпиады, конференции, фестивали, конкурсы, выставки, акции, совещания, мастер-классы, концерты и т.д.) по направлениям дополнительного образования;

- организует участие учащихся и педагогических работников в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, совещаниях, мастер-классах, концертах и др. по направлениям дополнительного образования;

- организует посещение учащимися учреждений и организаций культуры (филармоний, музеев, выставочных залов, театров и др.);

- организует творческую и культурно-просветительскую деятельность совместно с другими образовательными учреждениями.

Участие в различных творческих мероприятиях позволяет ребенку полноценно развиваться, сравнивая свою игру с игрой других детей. Это также способствует к стремлению совершенствоваться, узнавать новый репертуар, находить новых друзей.

 

Вопрос: Обязан ли ученик художественного отделения ходить на пленэры?

Ответ.

Учебный план программы "Живопись" предусматривает несколько предметных областей, в том числе: изобразительное творчество; пленэрные занятия; история искусств; консультации; промежуточная аттестация; итоговая аттестация. Таким образом, пленэры являются неотъемлемым компонентом предпрофессиональной программы «Живопись», и ученики обязаны участвовать в пленэрах.

 

Вопрос: Можно ли поменьше дней в неделю ходить в школу искусств из-за большой загруженности ребенка в средней школе?

Ответ.

Наши преподаватели всегда идут навстречу таким пожеланиям, стараются совместить свои предметы с групповыми уроками, обговаривают индивидуально с родителем предпочтительное время занятий, чтобы они успевали в секцию или к репетитору. Наша задача – оптимально распределить недельную нагрузку ребенка, не превышая максимально допустимую – не более 3 занятий в день, с учетом требований СанПиН.

 

Вопрос: У нас есть трудности с составлением расписания, так как наш ребенок учится еще в двух студиях. Можем ли мы отказаться от посещения хора? Зачем вообще нужен этот предмет?

Ответ.

Хоровое пение является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ предметом для ребят, обучающихся на музыкальном отделении.

Занятия хором:

- улучшают память - поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и прочее;

- стимулируют речевую активность - в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их;

- нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию - уроки пения очень эффективны при астме;

- эффективно устраняют речевые нарушения - во время пения ребенок перестает заикаться;

- развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе;

- раскрепощают, устраняют комплексы и страхи;

- способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, счастливей, активней;

- в процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.

 

Вопрос: Как проходят отборочные прослушивания и просмотры в школу искусств?

Ответ.

Подробное описание требований к поступающим на все специальности смотрите в разделе «Прием учащихся»

 

Вопрос: Какой документ выдается ребенку по окончании школы искусств?

Ответ.

Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные общеразвивающие программы выдается свидетельство об освоении указанных программ с печатью школы, форма которого разрабатывается учреждением самостоятельно.

Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные предпрофессиональные программы, выдается свидетельство об окончании школы, установленной государственными федеральными требованиями формы.

 

Вопрос: Обязан ли ребенок проходить итоговую аттестацию?

Ответ.

В соответствии с Уставом школы итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы, проводится для выпускников Школы и является обязательной. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, а также учащимся, отчисленным из Школы, выдается не свидетельство об окончании школы искусств, а справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому учреждением.

 

Вопрос: Какие меры предпринимает школа для профилактики короновируса?

Ответ.

Размещение информации на официальном сайте Детской школы искусств № 6:

http://tuladshi-6.ru/news/2021-03-11-stop-covid-19

http://tuladshi-6.ru/news/2020-12-25-beregite-sebya-i-okruzhayushchikh

 

В соответствии со всеми требованиями санитарии в целях недопущения распространения COVID-19 профилактические мероприятия в нашей школе включают в себя:

- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток непосредственно перед началом функционирования школы;

- гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков при входе в школу и в туалете;

- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; между уроками в классах производится дезинфекция клавиатур музыкальных инструментов, мольбертов и другого учебного оборудования;

- генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

- обеспечение постоянного наличия в туалете мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

- регулярное проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, иных организационных процессов и режима работы школы, использование рециркуляторов для обеззараживания воздуха;

- измерение температуры бесконтактными термометрами всем участникам образовательного процесса.

 

 

Просим родителей также учесть, что в соответствии с нормами и правилами, установленными Роспотребнадзором:

«…Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.

С момента выявления указанных лиц школа в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор».

Поэтому, пожалуйста, уважаемые родители, следите за состоянием здоровья наших с вами детей!

 

 

Если Вы не нашли ответ на интересующий вопрос,

то можете задать его в форме обратной связи

+7 (4872) 39-06-26 и tuladshi_6@tularegion.org

 

 

 

Отделения и преподаватели:

Хореографическое отделение
Художественное отделение
Театральное отделение
Фольклорное отделение
Музыкальное отделение
Народные коллективы
Хоровое отделение
Отделение общего эстетического образования